Занятия иностранным языком проходят в рамках коммуникативного подхода: наша цель - научить разговаривать на языке, выражать свои мысли представителям других культур. 60% занятия - отработка речевых конструкций в парах и группах во 2-4 классах и разговорная практика в средних классах.
ПРИНЦИПЫ
-Оценивается только знание, навык, умение, относящиеся к предмету;
-Дифференцированный подход заключается в оценивании УСИЛИЙ учащегося исходя из его способностей и возможностей;
-Только доброжелательная атмосфера с обращением по имени;
-Поддержка творчества и самовыражения;
РАБОТА
Обучаю языкам с нуля: уникальный курс в течение первых двух месяцев изучения языка идет вразрез программе "Spotlight 2", но запускает навыки чтения и умения разговаривать, что обеспечивает стремительный и беспроблемный набор лексики в дальнейшем. Комплекс физических и одновременно речевых разминок (песенок) помогает не только сменить деятельность на уроке, но и ненавязчиво погрузить учащегося в языковую среду.
Отработка речевых конструкций несет более практический характер, приближенный к реальной ситуации общения. Сформированный речевой навык переходит на уровень умения общаться на языке. Групповые и парные задания, возможность "управлять" уроком в условиях выбора задания делают учащегося субъектом, способного самому влиять на свое обучение.
60% урока занимает разговорная практика в виде диалога и монолога, парная и групповая работа носит дискуссионный характер с воспитательным потенциалом. Творческие домашние задания побуждают использовать язык исходя из интереса и потребностей учащегося.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Заранее известная система оценивания с возможностью пересдачи
Контрольные работы дифференцируются по способностям учащегося
Связь с родителями поддерживается с помощью триместровой инструкции
УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Праздничные занятия для формирования социокультурной компетенции
Смена занятий в классной комнате на экскурсионные и игровые уроки на улице
Кабинет как инструмент обучения: говорящие стены и плакаты-помощники
Конкурсы во время каникул как способ применения языка в жизненных ситуациях
РЕЗУЛЬТАТЫ
85% учащихся имеют стойкую мотивацию к изучению предмета в начальных классах
Уже на 6 занятии учащийся склонен использовать иностранный язык для изложения мыслей без подсказки, отвечает на вопросы учителя в рамках изучаемого материала
Средний балл ВПР - 4,17
Средний балл ученика за 2023-2024 уч.г. - 3,9; за 2024-2025 уч.г. - 4,0.
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ
Занятие проводится в рамках изучения темы "Family" во 2-3 классах и имеет целью формирование условий для развития ценностного отношения к семье. Учащиеся по кирпичикам создают свои дома, объединяя их в один общий дом - страну.
Урок представлен на муниципальном этапе конкурса "Педагогический дебют-24", Всероссийском конкурсе "Студент года. Педагоги-24". Занятие оказалось "Лучшей педагогической разработкой" на Всероссийском конкурсе "Лучшие педагогические практики-24", проведено на французском языке с учащимися МБОУ СШ№22.
Занятие разработано учащимися 6 класса для второклассников по теме "ABC battle". Материалы, подготовка и само проведение события - деятельность старших школьников под руководством учителя. Этот первый опыт в роли педагога - стартовая точка развития интереса к психолого-педагогической деятельности. Внеурочное занятие проводится в виде игры соревновательного характера, где ребята преодолевают препятствия в поисках "клада", опираясь на первичные знания и навыки английского языка.
Опыт представлен на семинаре в МБОУ СШ№74 в рамках программы РИП по теме «Развитие интереса к психолого-педагогической деятельности у учащихся в условиях взаимодействия школы с педагогическим вузом» в 2025г.